Количество групповых помещений: 10 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (6 отдельных спален), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 162» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж (1 корпус, ул. Бугарева 27)
■ Кабинет заведующего;
■ Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные
необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
■ Пищеблок;
■ Прачечная;
■ Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
■ Санузел(1 шт.);
■ 3 групповых помещения.
2-ой этаж
■ 3групповых помещения.
■ Кабинет педагога - имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно¬методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
■ Кабинеты учителей-логопедов (2) - используются для проведения
подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
■ Музыкальный и физкультурный зал -образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж (1 корпус, ул. Петракова 70А)
■ Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
■ Пищеблок;
■ Прачечная;
■ Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
■ Санузел(1 шт.);
■ 2групповых помещения.
■ Методический кабинет - имеется доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно¬методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
■ Кабинет учителей-логопедов (1) - используются для проведения
подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
2-ой этаж
■ Музыкальный и физкультурный зал -образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
■ Малый спортивный зал - для подгрупповой и индивидуальной работы, оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
■ Кабинет для изобразительной деятельности -для подгрупповой работы, оснащен современным оборудованием для изо - деятельности, достаточным количеством инвентаря и пособий;
■ 2 групповых помещения.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной Деятельности, в том числе и Для обучения Детей с ОВЗ (Дети с ТНР), в ДОУ используются следующие технические средства: компьютер - 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение), 2 компьютера находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы; 2 ноутбука, принтер -4 шт.; мультимедийная установка - 2 шт.; музыкальный центр - 2 шт.; видео плеер - 1 шт., телевизор - 1 шт.
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены Для использования Детьми с ОВЗ (Дети с ТНР)
■ Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
■ Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
■ Автоматическая пожарная сигнализация;
■ Запасные и пожарные выходы;
■ Наличие домофона;
■ Видеонаблюдение;
■ Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в
случае ЧС;
■ Ограждение территории ДОУ;
■ Ночной сторож;
■ Ночное освещение ДОУ.
Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания. Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП. Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5- ти разовое питание детей:
■ Завтрак
■ Второй завтрак (согласно меню)
■ Обед
■ Полдник
■ Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно - гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
■ Прием детей на улице в теплое время года;
■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
■ Витаминизация III блюда;
■ Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
■ Профилактические прививки по возрасту;
■ Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
• Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
• Инвалиды с нарушением зрения и слуха
• Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
• Временно нетрудоспособные
• Беременные женщины
• Люди с детскими колясками
• Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В МБ ДОУ “Детский сад №162” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы специальные парковки (оснащены специальным знаком - парковка для инвалидов). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Здание оборудовано табличками с указателями входа для инвалидов (на входной группе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, установлены мини-пандусы для беспрепятственного проезда инвалидных колясок). В помещениях размещена навигация, созданы условия для приема граждан данной категории. Все помещения оснащены специальной лентой для ориентации слабовидящих.. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
В МБДОУ «Детский сад № 162» создана развивающая предметно пространственная среда, в том числе и для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся информация об учебных кабинетах и средствах обучения представлена в паспортах групп и кабинетов.