Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Учебные кабинеты

Количество групповых помещений: 10 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (6 отдельных спален), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 162» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж (1 корпус, ул. Бугарева 27)

■ Кабинет заведующего;

■ Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные

необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;

■ Пищеблок;

■ Прачечная;

■ Хозяйственные складские помещения(3 шт.);

■ Санузел(1 шт.);

■ 3 групповых помещения.

2-ой этаж

■ 3групповых помещения.

■ Кабинет педагога - имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно¬методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;

■ Кабинеты учителей-логопедов (2) - используются для проведения

подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;

■ Музыкальный и физкультурный зал -образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж (1 корпус, ул. Петракова 70А)

■ Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;

■ Пищеблок;

■ Прачечная;

■ Хозяйственные складские помещения(3 шт.);

■ Санузел(1 шт.);

■ 2групповых помещения.

■ Методический кабинет - имеется доступ к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно¬методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;

■ Кабинет учителей-логопедов (1) - используются для проведения

подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;

2-ой этаж 

■ Музыкальный и физкультурный зал -образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;

■ Малый спортивный зал - для подгрупповой и индивидуальной работы, оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;

■ Кабинет для изобразительной деятельности -для подгрупповой работы, оснащен современным оборудованием для изо - деятельности, достаточным количеством инвентаря и пособий;

■ 2 групповых помещения.

Технические средства

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной Деятельности, в том числе и Для обучения Детей с ОВЗ (Дети с ТНР), в ДОУ используются следующие технические средства: компьютер - 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение), 2 компьютера находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы; 2 ноутбука, принтер -4 шт.; мультимедийная установка - 2 шт.; музыкальный центр - 2 шт.; видео плеер - 1 шт., телевизор - 1 шт.

Объекты спорта

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены Для использования Детьми с ОВЗ (Дети с ТНР)

Обеспечение безопасности

■ Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

■ Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;

■ Автоматическая пожарная сигнализация;

■ Запасные и пожарные выходы;

■ Наличие домофона;

■ Видеонаблюдение;

■ Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в

случае ЧС;

■ Ограждение территории ДОУ;

■ Ночной сторож;

■ Ночное освещение ДОУ.

Условия питания обучающихся

Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания. Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП. Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5- ти разовое питание детей:

■ Завтрак

■ Второй завтрак (согласно меню)

■ Обед

■ Полдник

■ Ужин 

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно - гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.

Условия охраны здоровья обучающихся

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;

■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;

■ Прием детей на улице в теплое время года;

■ Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;

■ Витаминизация III блюда;

■ Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;

■ Профилактические прививки по возрасту;

■ Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

• Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

• Инвалиды с нарушением зрения и слуха

• Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

• Временно нетрудоспособные

• Беременные женщины

• Люди с детскими колясками

• Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МБ ДОУ “Детский сад №162” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы специальные парковки (оснащены специальным знаком - парковка для инвалидов). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Здание оборудовано табличками с указателями входа для инвалидов (на входной группе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, установлены мини-пандусы для беспрепятственного проезда инвалидных колясок). В помещениях размещена навигация, созданы условия для приема граждан данной категории. Все помещения оснащены специальной лентой для ориентации слабовидящих.. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад № 162» создана развивающая предметно пространственная среда, в том числе и для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся информация об учебных кабинетах и средствах обучения представлена в паспортах групп и кабинетов.

Специальные условия питания

Электронные образовательные ресурсы 

Спортивные объекты

Документы по доступности среды для инвалидов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть